Keen. Addicted.
Еду я домой с экзамена. Январь, метро, я без сил из-за нескольких предшествующих сдаче бессонных ночей, всё как положено.
Устало распластав то, что у людей называется "пятой точкой" по свободному месту, пытаюсь уснуть. Просыпаюсь то на закрытой Горьковской, то на Петроградке. наконец, на Чёрной речке сон надо мною сжалился: провалилась в сладкое небытие. Это длилось недолго. На перегоне между Чёрной речкой и Пионерской поезд резко тормозит посреди тоннеля. Вяло открываю один глаз, нехотя отдираю одно веко от другого во втором. Стоим. Темновато. Матерюсь про себя за экономию света метрополитеном и собираюсь плюхнуться в сладкую жижу сна, из которой меня так бесцеремонно вырвала реальность, как слышу голос машиниста. У них всех такие голоса, отдающие чем-то металлическим (спасибо высокому качеству связи "Пассажир-машинист", имеющейся в каждом вагоне):
"Уважаемые пассажиры, соблюдайте порядок, скоро мы прибудем на станцию".
Кошусь наверх ещё не закрытым глазом, делаю скептическую мину и довольно громко бормочу: "Спасибо, капитан Очевидность", затем с чувством выполненного долго пытаюсь снова отрубиться. До Озерков хочется хоть немного поспать.
Наконец, поезд трогается, увозя меня в мой любимый тёплый мрак ( я сплю почти всегда без сновидений). Ириска расслабилась и решила спать дальше. Тот же самый машинист показал ей импровизированный кукиш и тормознулся на Пионерской со словами:
"Уважаемые пассажиры, поезд дальше не пойдёт, прошу всех выйти из вагона".
Матерщина в моей утробе достигает предельной громкости, грозясь вырваться наружу и таки сказать машинисту всё о нём самом, о его родственниках и ориентации. Отрываю свою нежную пятую точку и тихо выползаю на платформу. Про себя отмечаю большое количество народу, скопившееся на противоположной стороне перрона. Хмыкаю, достаю пачку сигарет, вспоминаю, что я в метро, и обречённо засовываю табак обратно в сумку. Вздыхаю. От нефиг делать начинаю рассматривать станцию. С ещё большим удивлением отмечаю, что напротив стоит также пустой поезд. Хмыкаю и пытаюсь думать, что ж там стряслось на двух путях сразу.
Взгляд мой бесцельно блуждает от начала станции в конец.. Что-то ловлю, но не замечаю, что именно. Что не так? Что я пропустила? Что я не заметила?
Резко разворачиваюсь в сторону эскалаторов и останавливаюсь, как вкопанная, готовая подбирать собственные глаза, вылезшие из орбит. Эскалаторов я не увидела. Теперь они были спрятаны за плотными воротами гермозатвора. Что случилось?
Только сейчас замечаю непонимающие лица пассажиров и бледные обескровленные физиономии работников метрополитена. Что произошло?
Из оцепенения меня вывел резкий толчок и противный металлический голос:
"Озерки. Следующая станция Проспект Просвещения".
Непонимающе оглядываюсь. Вижу родную "Озёра", вагон и двери, которые вот-вот захлопнутся перед моим носом. Резко срываюсь с места и несусь к эскалатору.
Выбравшись на улицу, прислоняюсь спиной к холодной каменной облицовке здания и закуриваю одну, вторую, третью.
В голове лишь одна мысль:
Не читайте "Метро 2033" Глуховского...

Устало распластав то, что у людей называется "пятой точкой" по свободному месту, пытаюсь уснуть. Просыпаюсь то на закрытой Горьковской, то на Петроградке. наконец, на Чёрной речке сон надо мною сжалился: провалилась в сладкое небытие. Это длилось недолго. На перегоне между Чёрной речкой и Пионерской поезд резко тормозит посреди тоннеля. Вяло открываю один глаз, нехотя отдираю одно веко от другого во втором. Стоим. Темновато. Матерюсь про себя за экономию света метрополитеном и собираюсь плюхнуться в сладкую жижу сна, из которой меня так бесцеремонно вырвала реальность, как слышу голос машиниста. У них всех такие голоса, отдающие чем-то металлическим (спасибо высокому качеству связи "Пассажир-машинист", имеющейся в каждом вагоне):
"Уважаемые пассажиры, соблюдайте порядок, скоро мы прибудем на станцию".
Кошусь наверх ещё не закрытым глазом, делаю скептическую мину и довольно громко бормочу: "Спасибо, капитан Очевидность", затем с чувством выполненного долго пытаюсь снова отрубиться. До Озерков хочется хоть немного поспать.
Наконец, поезд трогается, увозя меня в мой любимый тёплый мрак ( я сплю почти всегда без сновидений). Ириска расслабилась и решила спать дальше. Тот же самый машинист показал ей импровизированный кукиш и тормознулся на Пионерской со словами:
"Уважаемые пассажиры, поезд дальше не пойдёт, прошу всех выйти из вагона".
Матерщина в моей утробе достигает предельной громкости, грозясь вырваться наружу и таки сказать машинисту всё о нём самом, о его родственниках и ориентации. Отрываю свою нежную пятую точку и тихо выползаю на платформу. Про себя отмечаю большое количество народу, скопившееся на противоположной стороне перрона. Хмыкаю, достаю пачку сигарет, вспоминаю, что я в метро, и обречённо засовываю табак обратно в сумку. Вздыхаю. От нефиг делать начинаю рассматривать станцию. С ещё большим удивлением отмечаю, что напротив стоит также пустой поезд. Хмыкаю и пытаюсь думать, что ж там стряслось на двух путях сразу.
Взгляд мой бесцельно блуждает от начала станции в конец.. Что-то ловлю, но не замечаю, что именно. Что не так? Что я пропустила? Что я не заметила?
Резко разворачиваюсь в сторону эскалаторов и останавливаюсь, как вкопанная, готовая подбирать собственные глаза, вылезшие из орбит. Эскалаторов я не увидела. Теперь они были спрятаны за плотными воротами гермозатвора. Что случилось?
Только сейчас замечаю непонимающие лица пассажиров и бледные обескровленные физиономии работников метрополитена. Что произошло?
Из оцепенения меня вывел резкий толчок и противный металлический голос:
"Озерки. Следующая станция Проспект Просвещения".
Непонимающе оглядываюсь. Вижу родную "Озёра", вагон и двери, которые вот-вот захлопнутся перед моим носом. Резко срываюсь с места и несусь к эскалатору.
Выбравшись на улицу, прислоняюсь спиной к холодной каменной облицовке здания и закуриваю одну, вторую, третью.
В голове лишь одна мысль:
Не читайте "Метро 2033" Глуховского...


Теперь боюсь в метро ездить
Не так уж давно.. Где-то три недели назад)
Няк)